Как включить интернет на телефоне
После покупки нового смартфона можно задаться вопросом «Как включить интернет на телефоне?». Статья посвящена включению сети на смартфоне с помощью Wi-Fi и мобильного интернета, а также решению частых проблем, связанных с неработающим интернетом.
Wi-Fi
Чтобы подключиться к Wi-Fi сети и начать пользоваться интернетом, нужно:
- Зайти в настройки смартфона;
- Перейти в пункт настроек мобильной связи и Wi-Fi;
- Найти и зайти в меню Wi-Fi;
- Включить Wi-Fi;
- Найти список доступных точек и нажать на нужную;
- Откроется окно с подключением к Wi-Fi точке. Вписываем ее пароль, если она не общественная, и наживаем «Подключить»;
Что делать, если интернет не работает?
Wi-Fi может не работать по многим причинам, разберем 2 часто встречающиеся.
5G роутер
В 2021 году 90% роутеров стоимостью от 2500 рублей умеют работать с частотой 5 ГГц, которая и менее забита, и передает интернет со скоростью 100 Мбит/сек+. Старые телефоны и ноутбуки не поддерживают этот стандарт, а роутеры не работают в режиме раздачи и 2.4 ГГц, и 5 ГГц, из-за чего устройство не видит Wi-Fi сеть.
Для решения проблемы переключите режим работы роутера или вызовите специалиста, занимавшегося его настройкой.
Неправильно настроенный роутер
Если роутер неверно настроен, то и сеть может быть не видна, и интернет у подключенного Wi-Fi может отсутствовать. Решением этой проблемы станет вызов мастера по настройке роутеров, если вы не обладаете соответствующими знаниями.
Мобильный интернет
Чтобы включить мобильный интернет от уже подключенного тарифа, нужно:
- Открыть шторку уведомлений и нажать на «Мобильный интернет» или «Передача данных»;
- Зайти в настройки;
- Перейти на пункт «Wi-Fi и мобильной сети»;
- Перейти на «Мобильную сеть» и включить передачу данных.
Что делать, если интернет не работает?
В 99% случаев интернет подтягивается сразу и дополнительных действий со стороны пользователя делать не нужно. Если интернет не работает, это могут быть 2 частых случая.
Неправильная настройка APN
APN или точка доступа – это настройки вашей сети. Смартфоны, начиная с года 2014, научились автоматически подтягивать их у оператора. Это могло не произойти и тогда к абоненту приходит соответствующее сообщение с отправкой на сайт с настройками, которые нужно ввести вручную. Для этого:
- Вновь переходим на настройки сети;
- Прокручиваем их до самого низа (если нужно) и находим пункт APN или «Точки доступа»;
- В них либо выбираем нужную настройку, если та не выбрана, или редактируем текущую так, как это указано на сайте оператора.
Неправильный выбор типа сети
При неправильной ручной или автоматической настройки типа сети может произойти проблема, например, когда у абонента есть только 2G, а телефон был настроен только на 3G и 4G для лучшей скорости интернета. Чтобы это исправить, нужно: