Как настроить бесконтактную оплату на телефоне
В 2020г россияне оплачивали картами 8 из 10 покупок и только 2 — наличными. При этом среди карточных платежей самыми популярными стали NFC или бесконтактные — на их долю пришлись 80% операций. Главными причинами распространения оказались доступность технологии (NFC-модуль есть в каждом втором телефоне), простота настройки и использования. Для подключения функции понадобится смартфон, банковская карта и 5 минут свободного времени.
Инструкция
В первую очередь следует включить блокировку экрана по pin-коду, паролю, отпечатку пальца или лицу. Это базовое условие работы платежного приложения (без него не запустится). Если блокировка уже активирована, то ничего менять не требуется.
Дальнейшие шаги зависят от операционной системы.
Android
Вот что нужно сделать:
- В разделе настроек перейти в подраздел “Подключения”. Активировать функцию NFC, сдвинув соответствующий переключатель.
- Зайти в PlayMarket и скачать одну из двух программ на выбор: Google Pay (подходит для любых брендов телефонов) или Samsung Pay (работает только на Samsung, есть функция MST для старых касс c магнитной защитой данных). Для примера будет разобрана настройка G-Pay.
- Открыть приложение, разрешить определение местоположения (если будет запрос). Тапнуть по кнопке “Настроить”.
- Указать учетную запись Google, к которой будет прикреплен сервис. Если у вас их несколько, то выбрать подходящую из списка. Если нет вообще, то придется создать новый аккаунт в почте Гугл.
- Нажать на кнопку добавления карты посередине стартового экрана. Разместить пластик по центру глазка камеры для автоматического распознавания либо напечатать номер, срок действия и CVV самостоятельно.
- Указать данные и адрес владельца, нажать “Сохранить”.
- Для завершения привязки ввести код из смс. Готово.
Теперь для расчетов в магазине достаточно приложить гаджет с открытой программой к терминалу. В G-Pay вводят пароль или прикладывают палец один раз, а в S-Pay дважды — для разблокировки экрана и для активации платежа. Смартфон сообщит об успешной оплате изображением с зеленой галочкой.
iOS
В устройствах от Apple весь необходимый софт есть на борту изначально. Установить другой сервис, помимо Apple Pay, нельзя.
Вот как его настроить:
- Запустить Apple Wallet (если по какой-то причине его нет, то нужно скачать из App Store).
- Для прикрепления новой карты тапнуть по плюсу, согласиться со всеми условиями.
- Навести автоматически включившуюся камеру на лицевую сторону банковской карты для автозаполнения номера. Перейти дальше.
- В следующем окне ввести имя, фамилию, подтвердить правильность номера.
- В последнем окошке вписать дату и CVV-код. Удостовериться, что все указано верно.
- Дождаться смс, ввести код подтверждения. Готово
В магазинах удобно пользоваться быстрым доступом — двойное нажатие кнопки Home открывает платежное приложение. Останется только активировать режим оплаты по Touch или Face ID и поднести смартфон к терминалу. На экране появится сообщение в случае успешной транзакции.
Если не удалось оплатить
Список распространенных причин:
- Помехи из-за чехла. Аксессуар с металлическими, магнитными деталями может привести к сбою в работе NFC.
- Нет интернет-подключения. По умолчанию в смартфоне хранятся 10 токенов — цифровых жетонов для подтверждения покупки. Когда они все использованы, требуется выйти в интернет для генерации новых.
- Выход из строя кассового аппарата. Можно попробовать соседнюю кассу или другой магазин.
- Поломка NFC-модуля. Требуется диагностика в сервисном центре.